Построить спортивный автомобиль не так-то просто. Да, требования к спорткару понятны: он должен быстро ездить, хорошо выглядеть и легко управляться. Но этого мало. У взыскательных автолюбителей есть специфический критерий: спортивный автомобиль должен быть… классным! За его руль садишься, предвкушая услышать урчащий звук мотора. С ним любая дорога кажется интересным приключением, вызовом. А радость от растущих цифр на спидометре — чувство совершенно особого толка. Только как эту эмоциональную составляющую спортивного автомобиля должны трактовать инженеры и конструкторы, берущиеся за разработку новой модели или усовершенствование старой?

Создание Lexus IS

В компании Toyota технологический метод анализа эмоций водителя все-таки был найден. Его идеологом стал главный инженер Lexus IS и RC Юничи Фуруяма. Начав работу над проектом по обновлению серии Lexus IS, он столкнулся с тем, что автомобилям Lexus не хватало эмоциональности. Потребители считали их надежными и комфортабельными — но в показателях индивидуальности и той самой «классности» они уступали конкурентам.

«Мы начали с того, что попытались определить саму суть понятия „удовольствие от вождения“, — рассказывает Фуруяма. — В этот процесс была вовлечена вся команда разработчиков. Словами разницу между „классным“ и „неклассным“ автомобилем объяснить трудно. Но как только ты садишься за руль тех автомобилей, водить которые — сплошное удовольствие, то сразу понимаешь, о чем речь».

Для того чтобы описать эту эмоцию научными формулами и уложить в математическую модель, разработчики протестировали несколько автомобилей конкурирующих марок на гоночном треке Хигаши-Фудзи. На каждом повороте они оценивали по балльной шкале удовольствие от рулевого управления, задействования тормозных систем и разгона. В итоге удалось проанализировать, когда именно возникает чувство удовольствия: например, когда проходишь на определенной скорости участок трека с большим углом поворота. Обсчитано было все — вплоть до расположения водителя за рулем. Оказалось, если уменьшить высоту посадки водителя всего на 20 мм, а наклон руля к горизонтали — на 3 градуса, автомобиль начинает восприниматься как гораздо более спортивный, и уровень удовольствия растет.

«Я разрабатывал этот автомобиль, чтобы оставить след в истории, — признается Юничи Фуруяма. — Быть главным инженером — все равно что быть директором или продюсером фильма. У тебя в голове есть идеальное представление того, каким должен получиться результат. Но вмешиваются ограничения: бюджет, сроки, логистика. Не всегда можно создать продукт, стопроцентно соответствующий задумке. Создавая Lexus IS, я приложил все усилия для того, чтобы получить максимально близкий к идеалу результат. С его помощью я попытался изменить восприятие бренда Lexus и сделать его более эмоциональным».

Разработка Lexus RC

Эти идеи нашли продолжение и в следующем проекте Фуруямы — спортивном купе Lexus RC. Разработка каждой детали была подчинена единой цели: создать автомобиль, который подарит настоящее удовольствие от вождения! «Купе привлекают, потому что они выглядят круто, можно даже сказать сексуально, — комментирует главный инженер. — Разрабатывая Lexus RC, мы стремились вызвать в потенциальном покупателе немного другие эмоции: не столько ошеломить, сколько воодушевить. Этот подход вполне в духе традиционного японского гостеприимства, или, как говорят в Японии, омотенаши». Гостеприимство это распространяется не только на водителя, но и на его гостей: комфорт пассажиров в новом спортивном купе Lexus RC не менее важен.

Штрих к портрету

Юничи Фуруяма — большой фанат компьютерных игр. В частности, он часто играет в серию Gran Turismo. Неудивительно, что его любимый виртуальный автомобиль — Lexus IS F.

Тест пройден!

В процессе разработки и тестирования (перед выпуском на рынок) автомобили линейки Lexus IS накатали 1,6 млн километров — достаточно, чтобы дважды добраться до Луны и обратно.

Как идеология Fun to Drive («Удовольствие от вождения») проявляется в автомобилях Lexus?

  1. 1) L-Finesse
    Концепция линий и элементов в дизайне корпуса и интерьера, в которых повторяется форма буквы L — первая буква в слове «Лексус».
  2. 2) Чувственность
    Автомобили Lexus должны вызывать у водителя и пассажиров яркие позитивные эмоции.
  3. 3) Спортивный характер
    В новых автомобилях Lexus более низкая посадка, более вертикальный руль, жесткая подвеска и отличная управляемость.

Читайте также

Читайте также