Давайте перенесёмся в 2013 год. Несмотря на прямые заявле­ния дизайнеров, что показан­ный во франкфурте концепт-кар Lexus LF‑NX на конвейер пойдёт почти без внешних изменений, ве­рилось в это с трудом — ровно до дня премьеры.

Кто-то ахнул, но мно­гие влюбились: имен­но привлечение но­вой аудитории, кото­рой прежде автомо­били Lexus казались слишком сдержанными, и было миссией ма­шины. Теперь, когда кроссоверы NX вовсю колесят по миру, мож­но поговорить об успехе модели.

Основой младшего кроссовера Lexus — модели NX — послужил вседорожник Toyota RAV4, однако общего у машин совсем немного: двухлитровый бензиновый дви­гатель мощностью 150 л. с., схе­ма подвесок да часть пола. Всё остальное — новое, включая ис­сечённый изломами гранёный ку­зов. Он легче и жёстче, чем у про­тотипа, но одна из главных черт автомобиля — его формы.

ДИЗАЙН

Гранёному кузову вторит острая оптика — едва ли не самая агрес­сивная в модельном ряду Lexus. Прищур фар вызывает ассоциации с 477-сильным купе RC-F, а острые задние фонари сложной формы «злее», чем у динамичного седа­на IS. На всех комплектациях, кро­ме базовой, светотехника полно­стью диодная, но даже в «базе» вы получите светодиодные хо­довые огни. Приятно! На осталь­ных же версиях россыпь из 90 ди­одов делает машину на дороге за­метнее, а мир для её водителя — ярче. Хотя, с такими формами, ка­залось бы, куда ещё заметней.

САЛОН

Передние кресла с особыми тон­кими спинками освободили допол­нительное пространство для ног задних пассажиров. Багажник же вмещает внушительные 500 лит-ров поклажи.

Независимо от комплектации интерьер отделывается кожей, и даже там, где она уступает ме­сто мягкому пластику, последний прострочен декоративной нитью. В центре передней панели — тра­диционный для премиум-сегмен­та циферблат аналоговых часов. Над ними на современный лад па­рит экран мультимедийной сис­темы. Для удобства пользования его можно разделить на несколь­ко «смысловых частей» — слева, к примеру, будет выбор треков, а справа — карта.

Мультимедийная система управляется новым для автомо­билей Lexus способом: вместо «джойстика» перед кожаной пло­щадкой для ладони — сенсорный тачпад. Точно такой же пока есть только у купе Lexus RC и седана Lexus IS. Не всем нравились осо­бенности работы прежней систе­мы, и обновление технологии — шаг вперёд и навстречу пожела­ниям клиентов.

Производители дорогих авто­мобилей добавляют в свои тво­рения милые и приятные нюансы, бонусы — своеобразный символ заботы о клиенте и его удобстве. Речь не о дополнительных розет­ках и прочих утилитарных скреб­ках для снега. Зонтик в двери, пара бокалов в багажнике — вот классика жанра… Но все эти вещи скорее предназначены для муж­чин, которые либо будут использо­вать их сами, либо по-джентльмен­ски предложат даме. Lexus NX — едва ли не первая машина, созда­тели которой позаботились о жен­щинах непосредственно: в нише под центральным подлокотником спрятано персональное переносное зеркальце!

Многие решат, что раз так, то и автомобиль предназначен для прекрасной половины челове­чества. Действительно, женщины постепенно становятся целевой аудиторией многих компактных кроссоверов, но ведь агрессив­ный, броский, динамичный облик Lexus NX — стопроцентно муж­ской! Поэтому штрих с зеркалом стоит воспринимать как знак осо­бого внимания к деталям, прису­щего марке вообще и кроссове­ру NX в частности, даже несмотря на то, что Lexus NX — один из са­мых доступных автомобилей япон­ского бренда.

ТЕХНИКА

Силовые установки у Lexus NX — на любой вкус. Тем, кто не соби­рается покорять бездорожье, по­дойдёт переднеприводный NX 200 с атмосферным мотором 2,0 л. По­клонники загородных вылазок мо­гут добавить к 150-сильному агрегату полный привод. Любители спорта предпочтут Lexus NX 200t с турбомотором (238 л. с.): он самый динамичный, а муфта полного при­вода, в спортивном режиме рабо­тающая с десятипроцентным пред­натяжением, помогает раскрыть потенциал двигателя. На верши­не линейки — гибридный NX 300h, который потребляет всего 5,4 л бензина на 100 км. Под капотом у него работает мотор 2,5 л, а пол­ный привод реализован за счёт электромотора на задней оси.

Читайте также

Читайте также