Новая огранка

На момент премьеры нового кроссовера Lexus RX его предшественник в России входил в тройку лидеров по продажам в классе. Четвертое поколение родоначальника среднеразмерных премиум-кроссоверов, с точки зрения внешности, сделало не шаг — скачок вперед. Поначалу многие не могли поверить, что Lexus решится выпустить на рынок автомобиль с настолько смелым дизайном.

Сейчас острые грани, узкие фары и сложные переплетения плоскостей однозначно воспринимаются характерной чертой̆ бренда. Lexus RX не стал исключением, и теперь сложно не признать, что экстерьером RX не похож ни на какой другой автомобиль.

Экстерьер

Сменив поколение, Lexus RX раздался во все стороны, став длиннее на 120 мм, шире и выше на 10 мм. Отрадно, что длина увеличилась за счет не только габаритов кузова, но и колесной базы (+50 мм). Ведь это значит, что внутри пассажирам будет просторнее. На размер вырос максимально доступный радиус дисков: с 20-дюймовыми колесами автомобиль смотрится заметно динамичнее, чем предшественник.

Характерная черта нового кроссовера — черная вставка на задней стойке, зрительно продлевающая линию окон. Само это решение неуникально, его используют многие дизайнеры, но примечательно то, что Lexus RX стал первым и пока единственным автомобилем в линейке бренда, при создании которого отказались от использования фирменного изгиба заднего окна — да еще и в пользу такого радикального решения. Вполне возможно, что в этом плане Lexus RX — вестник каких-то глобальных перемен.

Интерьер

А вот перемены в салоне иначе как глобальными уже сейчас назвать не получится. Изменилось вообще всё, и в первую очередь архитектура. Центральная консоль стала вертикальной, а селектор «автомата» переехал вниз. Несмотря на то что это решение традиционнее прежнего, оно одновременно более «спортивное» и «дорогое».

В ту же «копилку» попадают и расположившиеся между воздуховодами бортовые аналоговые часы. Что же теперь делать любителям поругать Lexus за электронные часы «из 90х»? В нижней части центральной консоли — площадка для индукционной зарядки телефона.

Несмотря на то что салон нового кроссовера Lexus RX объективно стал строже, скучным и старомодным его не назовешь.

Тема сложносочиненных поверхностей, задающая тон и стиль экстерьеру, продолжается и внутри автомобиля. Хитросплетение слоев, уровней и материалов увенчано гигантским жидкокристаллическим дисплеем диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1280×480 точек. В сочетании с красной кожей версии F Sport интерьер RX смотрится еще выразительнее. У последней, кстати, есть еще одно отличие от других комплектаций автомобиля. Речь, конечно же, о виртуальной панели приборов в стиле суперкара Lexus LFA. Но цветной жидкокристаллический экран в центре аналоговой приборной доски размещен и на других модификациях RX.

За деревянные вставки на центральном тоннеле отвечает фирма Yamaha — не та, что про мотоциклы, а та, что знаменита музыкальными инструментами. На тонкий алюминиевый лист наклеивается шпон, а парные полосы вырезаются лазером.

Свободу — пассажирам

Свободного пространства стало больше на обоих рядах кресел, которые установлены ниже.

Передним седокам добавили сантиметр над головой и два с половиной перед коленями. Сидящим сзади пожаловали почти полтора сантиметра сверху и три впереди. На уровне бедер салон прибавил в ширину 41 мм. По жестким компоновочным меркам современного автомобиля это очень много! Кстати, задние сиденья регулируются раздельно как по наклону спинки, так и продольно, и оснащаются подогревом: пассажирам в дороге будет комфортно. Чтобы было еще и не скучно, в качестве опции предлагается развлекательная система с DVD-проигрывателем и парой экранов на спинках передних кресел. За звук отвечает либо акустическая система Pioneer (9 или 12 динамиков), либо топовая «музыка» Mark Levinson с 15 колонками.

Двигатели

Покупателям Lexus RX на выбор предлагается три силовых установки. Первый вариант — двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. (350 Нм) с хорошо знакомым шестиступенчатым «автоматом». Такой автомобиль носит индекс RX 200t и может быть как передне-, так и полноприводным, и в зависимости от этого разгоняется с места до «сотни» либо за 9,2, либо за 9,5 секунды. Двухлитровый турбомотор версии RX 200t оборудован продвинутым механизмом изменения фаз газораспределения Dual vvtiw, благодаря которому двигатель может «выбирать» между классическим циклом Отто и циклом Аткинсона в зависимости от условий движения.

Следующая по старшинству версия — RX 350 — оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем объемом 3,5 л, выдающим 300 л. с. и 370 Нм. Коробка передач здесь уже новая, восьмиступенчатая автоматическая, а привод может быть только полным. Такой RX достигает «сотни» за 8,2 с.

Третья силовая установка — гибридная. Она состоит из атмосферного бензинового мотора V6 3.5, работающего по циклу Аткинсона, и пары электромоторов (по одному на ось). В сумме три двигателя выдают 313 л. с. и разгоняют кроссовер RX450h с места до 100 км/ч всего за 7,7 секунды. Однако на таком автомобиле можно передвигаться и в чисто электрическом режиме, вообще не загрязняя воздух выхлопными газами.

Подвеска

Чтобы поддержать мощность и динамику, просто необходима отличная управляемость, не правда ли?

Инженеры немало поработали над этим аспектом, заметно модифицировав платформу предшественника. Жестче стали амортизаторы, толще стабилизаторы поперечной устойчивости, плотнее сайлентблоки. Даже ступицы дополнительно укрепили.

Самые значительные нововведения получила версия fsport. Именно на нее впервые в истории модели RX начали устанавливать адаптивные амортизаторы с тридцатью алгоритмами работы, а также активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Эта технология призвана улучшить одновременно и управляемость, и комфорт за счет динамической подстройки под условия движения.

Еще одна оригинальная особенность нового Lexus RX — инновационные шины Michelin Premiere, в протекторе которых по мере естественного износа проявляются скрытые канавки и расширяются водоотводные каналы!

Оптика у нового Lexus RX полностью светодиодная независимо от комплектации: и ближний, и дальний свет головных фар, и анимированные сигналы поворотов излучают диоды.

Под капотом

Главная новинка — двухлитровый двигатель 8AR-FTS, который ставится на все новейшие модели Lexus. Мотор весит всего 160 кг и отвечает строгим нормам токсичности Евро-6: здесь и непосредственный впрыск бензина, и турбокомпрессор twin scroll, и усовершенствованный механизм регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iw на впуске и выпуске, и специальное напыление внутренних деталей, уменьшающее потери на трение.

В интерьере присутствуют вставки из натурального дерева с лазерной гравировкой. Отведенного пассажирам пространства в салоне стало больше еще и благодаря креслам, установленным на 19 мм ниже, чем в машине прежнего поколения.

Работающие по циклу Аткинсона двигатели не столь мощны, как их классические аналоги, зато они намного эффективнее и экологичнее, а недостаток крутящего момента компенсируют электромоторы гибридной установки.

Шумоизоляция полностью переработана: не только заменены материалы в области пола, моторного щита, стоек и даже крыши, но и установлены новые стекла, дверные уплотнители.

Новый Lexus RX увеличился в габаритах, но масса не выросла. Кузов стал жестче, ведь он более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей. Кроме того, конструкторы усовершенствовали метод склейки деталей и увеличили количество точек лазерной сварки в задней части автомобиля.

Читайте также

Читайте также