СПОРТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Спортивное купе RC 350 не просто открывает новую страницу в истории Lexus. До сих пор автомобили с таким типом кузова в модельной линейке японского бренда отсутствовали, если не считать кабриолета с жесткой складной крышей IS C. Так что RC — это своего рода дебют Lexus в классе среднеразмерных спортивных купе. И дебют крайне удачный!

Динамичный облик

При беглом взгляде на новую модель так или иначе вспоминается легендарный спорткар Lexus LFA. Эти ассоциации в первую очередь вызваны откровенно спортивными пропорциями и стремительным силуэтом RC 350. Агрессивный облик также подчеркивают широкие жерла воздухозаборников и узкие передние фары с выделенными в отдельный блок светодиодными дневными ходовыми огнями. Не менее интересная задняя часть, где хорошо видны огромные «жабры» в бампере (для лучшего охлаждения тормозных механизмов) и фонари оригинальной формы

Внутри RC 350 не менее интересен. Посадка за рулем низкая, а передняя панель, плавно перетекающая в высокий центральный тоннель, словно обволакивает водительское место. Ощущение того, что ты находишься в кокпите настоящего спортивного болида, конструкторам удалось передать отлично.

С первых секунд езды за рулем это ощущение лишь усиливается. 317-сильный двигатель V6 объемом 3,5 л, установленный под капот купе, ускоряет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. При этом Lexus набирает скорость быстро, но максимально деликатно и интеллигентно, словно сверхзвуковой «Конкорд».

Это заслуга не только мощного мотора, но и передовой трансмиссии. В паре с двигателем работает восьмиступенчатый автомат, который перебирает передачи едва ли не быстрее профессионального гонщика. Согласованность его работы с силовой установкой не вызывает нареканий ни в одной ситуации. Где бы вы ни были — в глухих городских пробках, на извилистых загородных дорожках, на скоростных магистралях, — коробка всегда верно подбирает необходимую передачу и без каких-либо замедлений включает ее.

В центре внимания в салоне — цифровая панель приборов в стиле Lexus LFA. С помощью сенсорной панели Remote Touch удобно управлять аудио- и навигационной системой. Сенсорами на центральной консоли управляется также система кондиционирования RC 350.

Высококачественная обивка сидений мягкая и приятная на ощупь, а раздельно складываемое в соотношении 60:40 заднее сиденье делает купе еще и практичным.

Идеальный баланс

Но основной конек RC 350 — это не впечатляющие динамические характеристики и не плавность хода. Ведь есть в линейке Lexus автомобили и быстрее, и плавнее. Главный козырь нового купе — его универсальность. RC 350 — настоящий спорткар на каждый день, поскольку в его шасси найден практически идеальный баланс между комфортом и азартной управляемостью. Столь удачное сочетание — плод труда талантливейших инженеров. Ведь в основе RC 350 — очень сложная «тележка», собранная практически с нуля из трех разных платформ, имеющихся в активе японского производителя. При проектировании заднего модуля за основу был взят конструктив седана IS: инженеров устроила и длина заднего свеса, и запас прочности многорычажной подвески. В средней части кузова использованы удачные решения IS C, у которого сечение порогов вдвое больше, чем у седана, а днище усилено торсионными растяжками. Эта специфичная для кабриолета технология применена неспроста, поскольку жесткий кузов является основой хорошей управляемости.

Ну, а передняя секция RC 350 конструктивно напоминает аналогичную модели бизнес-класса GS. Причина такого выбора кроется не в большом подкапотном пространстве, куда могут уместиться шести- и восьмицилиндровые моторы, а в более мощной тормозной системе и более производительной системе охлаждения мотора крупного седана.

Многогранный характер

Все эти сложные конструктивные решения надежно управляются высокотехнологичной электроникой. Так, RC 350 уже в базовом исполнении оснащен мехатронным блоком, меняющим настройки некоторых узлов и агрегатов, а вместе с ними и общий характер автомобиля.

В активе этой системы три режима: Eco, Normal и Sport. И если первый превращает купе в типичного «флегматика», жадно экономящего топливо, то режим Normal позволяет ощутить RC как прекрасный автомобиль для каждодневной езды на работу, в спортзал и супермаркет.

Совсем другое дело, если заветную шайбу перевести в режим Sport. Метаморфозы, происходящие в этот момент с купе, вы заметите сразу. Панель приборов заливается ярко-алой подсветкой, а тихий баритон V-образной «шестерки» сменяется утробным животным рыком. Передачи в коробке начинают включаться молниеносно, а руль, который пару минут назад казался легким, вдруг становится максимально острым и даже немного нервным. Но как только такой накал страстей вам надоедает, вы тут же возвращаетесь в нормальный режим — и RC 350 вновь кроток и покорен. Эта система лишний раз подчеркивает универсальную сущность новинки. В обычных условиях RC 350 — стильное городское купе с удобным салоном, полноценными задними местами и вместительным багажником. Но если нужно, он может превратиться в настоящий спорткар — в зверя, способного растерзать любого соперника на своем пути.

Инженерия. Двигатель под капотом RC 350 заслуживает особого внимания — это настоящий шедевр инженерного искусства. Агрегат уже знаком поклонникам бренда: он дебютировал чуть раннее на седане GS 350. 3,5-литровая атмосферная V-образная «шестерка» оснащена фазовращателем на впуске и выпуске, а так же парой пьезофорсунок для каждого цилиндра (одна впрыскивает топливо во впускной коллектор, другая непосредственно в камеру сгорания). Такая конструкция позволяет сочетать в одном агрегате преимущества как распределенного, так и непосредственного впрыска. Поэтому, обладая максимальной мощностью в 317 л.с. и пиковым крутящим моментом в 378 Hm, мотор потребляет всего 9,7 л топлива при работе в смешанном цикле. Согласитесь, это просто отличный результат для двигателя со столь внушительной отдачей!

С RC 350 вы насладитесь разгоном и головокружительной скоростью. Прошедшее обкатку на самой сложной гоночной трассе мира — Нюрбургринге — новое спортивное купе отличается необычайно жестким шасси. Вместе со спортивной подвеской и двигателем V6 с характерным звуком оно придает новый смысл словам «удовольствие от вождения».

Читайте также

Читайте также