Экстерьер и интерьер Lexus NX

Подходя к новому Lexus NX, который предназначается для тест-драйва, ловишь себя на мысли: как бы не порезаться об одну из тысячи острых граней его кузова. Ломаные линии, острые углы и огромная радиаторная решетка делают Lexus NX одним из самых агрессивных автомобилей Lexus не только в современной модельной линейке, но и во всей истории марки. Впрочем, яркие, интересные детали и сложносочиненные формы не выглядят раздробленно, а наоборот, образуют складный и цельный образ. Необычные светодиодные задние фонари стилизованы под фирменную эмблему Lexus и не имеют зазора по линии крышки багажника. Похожие на кристаллы, они эффектно выглядят даже в выключенном состоянии.

Внутри Lexus NX куда дружелюбнее. Интерьер выполнен в стиле седана Lexus IS нового поколения. Мягкие линии передней панели витиевато сплетаются вокруг крупного цветного дисплея мультимедийной системы, а высокая центральная консоль, плавно перетекающая в тоннель, обволакивает водительское место, словно кокон. При этом столь близкое расположение органов управления не создает ощущения тесноты, а наоборот, рождает чувство защищенности и уюта, которое лишь усиливается благодаря применению приятных на ощупь материалов различных цветов и фактур.

Особое место в интерьере занимает новая мультимедийная система. По левую сторону от рычага АКП находится небольшой тачпад-контроллер, при помощи которого можно управлять всеми его функциями. Логичность и удобство такого решения не вызывают вопросов, тем более что обновленная система стала не только эффективней прежней, но и расторопнее в действиях.

Тестируем разгон Lexus NX 200t

Газ в пол, небольшая пауза, легкий рывок — и следом плавное, но напористое ускорение. Lexus NX 200t мгновенно и с охотой реагирует на малейшее перемещение педали акселератора. Небольшая задержка лишь пока коленчатый вал не раскручивается до 1650 об/мин. С этой отметки и вплоть до 4000 об/мин становятся доступны все 350 Нм максимального крутящего момента двигателя. Шестиступенчатый автомат филигранно перебирает передачи как вверх, так и вниз, постоянно удерживая стрелку тахометра в активной рабочей зоне. Отсюда и впечатляющий для класса разгон до «сотни» всего за 7,2 с для полноприводной модификации, которая поставляется в Россию.

Но больше всего в этом NX удивляет другое… Во время спуртов не слышно ни характерного для турбомоторов свиста нагнетателей, ни клацанья перепускного клапана, стравливающего давление. Это что, не турбо? «Нет, нет! Все на месте!» — уверяют специалисты из Lexus. Просто вся эта симфония слышна только при открытом окне. А в салон не доносится ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО! Шумоизоляция моторного отсека проработана так тщательно, что даже рокот мотора становится еле слышен лишь после того, как его обороты переваливают за 4000−5000 об/мин.

Гибридная версия Lexus NX 300h

Все вышесказанное справедливо и для более традиционной для Lexus модификации — гибрида Lexus NX 300h. Гибридная силовая установка этой версии состоит из четырехцилиндрового бензинового агрегата объемом 2,5 л с максимальной мощностью 155 л. с. и двух электромоторов. Главная задача Lexus NX 300h — экономия топлива — решена на твердую пятерку. Во многом благодаря автоматической бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением E-CVT. На манипуляции с рулем новый гибрид от Lexus реагирует мгновенно, но без лишней ненужной остроты. Умеренные крены и продольные колебания кузова позволяют смело нырять в повороты даже на приличной для кроссовера скорости.

Стабилен и нейтрален Lexus NX и на затяжных дугах, где точно держится указанной траектории и не проявляет склонности ни к сносу передней оси, ни к заносу задней. Если даже «переборщить» со скоростью, то система стабилизации довольно аккуратно вмешивается в ваши действия, пытаясь вернуть автомобиль на исходную траекторию. И это все на версии со стандартной подвеской.

В дружелюбной к окружающей среде модификации Lexus NX 300h ведет себя на дороге довольно резво и азартно. При весьма высокой плавности хода автомобиль радует точностью управления. И дело здесь уже не в отдаче силовых установок, а в настройках шасси. В некоторых комплектациях Lexus NX доступно мехатронное шасси с адаптивными амортизаторами и демпферами вибрации кузова. При наиболее сильно зажатых демпферах крены кузова сводятся к минимуму, а жесткий кузов чуть сильнее содрогается на неровностях, но Lexus NX становится еще точнее, острее и понятнее. А наиболее комфортный режим «превращает» кроссовер в прогулочный лайнер. Любой, даже сильно потрепанный дорожный профиль мягко и глухо отрабатывается подвесками, и автомобиль словно плывет над дорогой. Впрочем, адаптивное шасси — не единственное электронное новшество этого Lexus. Тут и система кругового обзора, которая выводит на дисплей изображение с четырех камер, и система удержания на спуске, и система слежения за рядностью движения, и многое другое. А главное — есть и бытовые мелочи, которые до недавнего времени сложно было представить в автомобилях. Например, беспроводное зарядное устройство для гаджетов. Смартфон достаточно положить в специальную нишу внутри подлокотника — и он начнет заряжаться. Разве не чудо?

Читайте также

Читайте также